МОУ
Ярополецкая СОШ  
                                              
Для жизни учимся, не для школы!
 

Привествуем Вас на сайте школы!
<
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа

Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 24

         

Конвенция о правах ребенка


Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Включает в себя следующие разделы...

читать полностью



Телефон  ДОВЕРИЯ



В Московской области круглосуточно действует детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером

8-800-2000-122  для оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам, родителям. Звонок бесплатный.

читать полностью



Персональные страницы наших учителей



Опубликован список персональных страниц наших учителей

«читать полностью



Управляющие совет



В этом разделе находятся документы, связанные с управляющим советом школа МОУ СОШ №4 г.о.Орехово-Зуево.

«читать полностью



Билль о правах личности

У каждого человека есть неофициальные личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих личных прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности.

«читать полностью



Школьная библиотека



В этом разделе вы найдете информацию о школьной библиотеки, а так же большой список Интернет- ресурсов энциклопедий, словарей, образовательных порталов, русских литературных ресурсов, библиотечных ресурсов и поисковых систем.

«читать полностью



Интернет-конкурсы для учеников начальных классов



В этом разделе Вы сможете найти интернет-конкурсы для учащихся начальных классов.

 

«читать полностью



Вузы Москвы



Каталог включает описания, адреса, телефоны вузов Москвы

«читать полностью



Психологические типы профессий



Здесь вы найдете психологически типы профессий по Е.А.Климову...

«читать полностью



Профессии



Цель каталога профессий на нашем сайте — помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

«читать полностью



Интернет-ресурсы



Раздел содержит ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет для школьников и студентов. 

Здесь Вы получите доступ к энциклопедиям, справочникам,  учебным пособиям, а также сможете поучаствовать в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

«читать полностьюПрава учащихся
Учащиеся школы имеют право на:

* получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

* обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
* свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
* бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
* получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
* участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
* уважение своего человеческого достоинства;
* свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
* добровольное вступление в общественные организации;
* условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающегося.
Каковы типичные нарушения прав учащихся?

В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
 
Важная информация

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
адрес:
телефон:
 
 
Открытый банк заданий ГИА и ЕГЭ 2014
Архив записей