<
|
| Календарь
| |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
| | |
| Нормативно-правовые документы и инструктивно-методические материалы ГИА 2013
Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2011 № 2235);
письмо Рособрнадзора № 10-14 от 22.01.2013 «О сроках проведения ГИА-9 в 2013 году»;
приказ министра образования Московской области от 01.10.2012 № 4049 «О распределении функций по организации подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена на территории Московской области в 2013 году»;
приказ министра образования Московской области от 24.04.2013 № 1700 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории Московской области в 2013 году (основной период)»;
Организационная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Московской области в 2013 году (утверждена приказом министра образования Московской области от 10.12.2012 № 4980);
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2013 году (утвержден приказом министра образования Московской области от 10.12.2012 № 4980);
Порядок приема, передачи, хранения и уничтожения экзаменационных и других материалов по единому государственному экзамену, государственному выпускному экзамену, государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории Московской области (утвержден приказом министра образования Правительства Московской области от 15.03.2012 № 930);
Положение о территориальной экзаменационной комиссии (подкомиссии) государственной экзаменационной комиссии Московской области (утверждено приказом Министра образования Московской области от 26.02.2013 № 546);
Положение о территориальной конфликтной комиссии (утверждено приказом министра образования Московской области от 11.03.2013 № 838);
Положение о территориальной предметной комиссии (утверждено приказом Министра образования Московской области от 12.03.2013 № 898);
Положение о пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории Московской области (утверждено приказом Министерства образования Московской области от 12.03.2013 № 899);
Инструкция для экспертов территориальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ выпускников IX классов при проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамена» на территории Московской области в 2013 году (утверждена приказ министра образования Московской области от 20.03.2013 № 1082);
Инструкция для территориальной конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамена» на территории Московской области в 2013 году (утверждена приказом министра образования Московской области от 20.03.2013 № 1082);
Инструктивные методические материалы, разработанные Региональным центром обработки информации государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»:
- инструктивно-методические материалы по оформлению приемки-передачи экзаменационных материалов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» на территории Московской области в 2013 году с приложениями 1-4;
- инструктивно-методические материалы для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» на территории Московской области в 2013 году с приложениями 1-8;
- инструктивно-методические материалы для ответственного за ведение РБД на муниципальном уровне. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2013 году;
- инструктивно-методические материалы для сотрудников пункта проведения экзамена (ППЭ). Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» на территории Московской области в 2013 году с приложениями;
письмо Министерства образования Московской области от 05.04.2013 № 4110-09/07 «Об ответственности лиц, привлекаемых к работам по проведению ГИА на территории Московской области в 2013 году»;
письмо Министерства образования Московской области от 11.04.2013 № 4351-09а/07 «О сроках, формах и продолжительности проведения государственной (итоговой) аттестации в разных формах выпускников общеобразовательных учреждений на территории Московской области в 2013 году»;
письмо Министерства образования Московской области от 08.05.2013 № 5558-09а/07 «О хранении экзаменационных материалов ГИА-9 на территории Московской области в 2013 году».
Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года
В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная
стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по
абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Основные направления совершенствования следующие:
Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии, географии, русскому языку.
Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры,
содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.
В спецификациях КИМ по всем предметам уточнена информация в разделах: "Изменения в КИМ ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.". Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Обществознание – изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет.
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ
Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы,
заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика".
Биология – принципиальных изменений нет.
В часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
Химия – принципиальных изменений нет.
Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика – принципиальных изменений нет.
Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.
География – принципиальных изменений нет.
Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
| |
| | |
|
|