МОУ
Ярополецкая СОШ  
                                              
Для жизни учимся, не для школы!
 

Привествуем Вас на сайте школы!
<
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа

Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 24

         
Приказы
Положение о Рабочей группе
Положение о системе оценок
Договор с родителями
Должностная инструкция учителя начальных классов
Должностная инструкция зам. директора по УВР
План повышения профессионального мастерства педагогических работников
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
Информация для родителей по ФГОС НОО: С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МОУ "Ярополецкая  СОШ», переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Какие требования к результатам обуча
ющимся устанавливает Стандарт?
Что изучается с использованием ИКТ?
Что такое информационно-образовательная среда?
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
 
Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования
 

План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в муниципальном образовательном учреждении Ярополецкой средней общеобразовательной школе
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю. Уважаемые родители просим Вас ознакомиться заранее до общешкольного родительского собрания с анкетой, которая Вам будет предложена Скачать анкету

АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить 2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а) Да
б) Нет 3. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?
а) Да (какие)___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) Нет 4. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ 5. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а) Да (какие)___________________________________________________________________________________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить 6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное). №
п/пОбразовательные услуги Место
1.Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
2.Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)
3.Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)
4.Приобщение к культурным ценностям
5.Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...)
Другое (Что именно?) ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ 7. Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от школы? а) Изучение второго иностранного языка (какого)___________________________________________________________
б) Углубленное изучение предметов (каких)_________________________________________________________________
в) Изучение новых предметов (курсов) (каких)_______________________________________________________________ 8. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? а) от администрации____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) от учителя___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
в) от социального педагога_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
д) от медицинского работника_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!

УТВЕРЖДЁН приказом директора школы от 30.12.2010 № 166-о.д. План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в муниципальном образовательном учреждении Можаров-Майданской средней общеобразовательной школе Направление1. Нормативное обеспечение внедрения ФГОС НОО
МероприятияСрокиОтветственный
1.1. Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы НОО01.04.2011зам.директора по УВР
1.2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней должностных инструкций работников ОУ, договоров и др.01.04.2011директор школы
1.3. Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лицВ течение годадиректор школы зам.директора по УВР
1.4. Издание приказа по школе « О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в школе»08.11.2010директор школы
1.5. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в образовательном учрежденииНоябрь 2010 Администрация школы Рабочая группа по введению ФГОС
1.6. Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС НООМай 2011Педагогический состав
1.7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования ( из федерального перечня)Октябрь 2010- май 2011 зам.директора по УВР
1.8. Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и учащихсяЯнварь – май 2011 г.Администрация школы Рабочая группа по введению ФГОС
1.9. Внесение изменений в программу развития ОУМай-июнь 2011Администрация школы Рабочая группа по введению ФГОС
2. Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО
МероприятияСрокиОтветственный
2.1. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели ОП, режим занятий, финансирование, материально – техническое обеспечение и др.)01.04.2011Администрация ОУ
2.2.Подготовка локальных актов (приказов) по расходованию ФОТ (в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования)Ноябрь-декабрь 2010 директор школы, бухгалтер
2.3.Выявление материально-технических условий школы при переходе на ФГОС Проведение оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе.01.04.2011Администрация ОУ
3. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС
МероприятияСрокиОтветственный
3.1.Выявление материально-технических условий школы при переходе на ФГОС Проведение оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе.Октябрь 2010 – декабрь 2010Администрация ОУ
3.2.Определение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НООДекабрь-февраль 2011гАдминистрация ОУ
3.3.Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НООАпрель-август 2011гзам.директора по АХР
4. Информационно-аналитическая и организационная деятельность по реализации ФГОС НОО
МероприятияСрокиОтветственный
4.1. Изучение правовых, методических и теоретических материалов по теме ФГОС НОО и информирование руководителей ШМО, педагогов 1 класса (2011 г.)В течение годаМетодический совет
4.2. Анкетирование «Готовность педагогов школы к участию в работе информационного пространства учителей начальных классов»Ноябрь 2010зам.директора по УВР
4.3. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандартыВ течение годаАдминистрация школы Рабочая группа по введению ФГОС
4.4. Проведение собрания родителей будущих первоклассников «Особенности обучения по новому ФГОС»Апрель 2011зам.директора по УВР
4.5.Размещение информации порядке и ходе проведения апробации ФГОС на сайте школы Февраль – май 2011зам.директора по УВР , модератор сайта
4.6.Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС НООАвгуст 2011директор школы
5. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО
МероприятияСрокиОтветственный
5.1. Создание в ОУ плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС01.04.2011зам.директора по УВР
5.2.Определения уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ( анкетирование, собеседование)Ноябрь 2010Рабочая группа по введению ФГОС
5.3. Обучение учителей начальных классов использованию разнообразных форм организации образовательного процессаВ течение годаРабочая группа по введению ФГОС
5.4. Изучение в педколлективах базовых документов ФГОСВ течение зам.директора по
5.5.Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования универсальных учебных действийМарт-май 2011гзам.директора по УВР
5.6.Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОСПо особому плану в течение учебного годаРабочая группа по введению ФГОС
5.7. Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школыМарт- апрель 2011г.Рабочая группа по введению ФГОС
6. Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО
МероприятияСрокиОтветственный
6.1.Участие в региональных научно – практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС НООВ течение годаРабочая группа по введению ФГОС
6.2.Построение и реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности01.01.2011зам.директора по ВР
6.3. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образованияВ течение 2010-2011 зам.директора по УВР
6.4. Организация участия в Форуме "Внедрение ФГОС НОО" для педагогов начального образования через деятельность сетевого сообщества "Нижегородские учителя начальных классов – за взаимодействие"В течение годаРабочая группа по введению ФГОС
Открытый банк заданий ГИА и ЕГЭ 2014
Архив записей